Loading....
 (материалы взяты из музея театра им. Ш.Руставели)

Счстье... (Лали Бурбуташвили)
Это счастье, когда женщина красивая, еще большее счастье, когда вы обнаруживаете, что она еще и красива душой. Когда эта женщина одаренная и трудолюбивая... Когда потомок большой и хорошей семьи... Когда ты актриса театра им. Ш.Руставели и тебе дается возможность сыграть главные роли в спектаклях Роберта Стуруа и Темура Чхеидзе... Когда в наилучшем спектакле «Кавказский меловой круг» играешь роль Груше... Когда тебе, красавице, предоставляется возможность сыграть в спектакле Стуруа «Человек ли он?!» роль Дареджан и суметь удивить зрителя... Когда твой спутник по жизни и партнер по сцене – многогранно талантливый Жанри Лолашвили... Когда не стыдно оглянуться назад, достойно преодолеешь «театральные вихри» и не потеряешь детское очарование, романтичность и не потеряешь способность и желание поиска нового...
                                                     

   Завуалированная красота (Портрет с юмористическими штрихами /Театральный Вестник N4 1980г. Мераб Гегия)
При попадании в Театральный институт, при помощи каких-то «махинаций», сразу же попала в центр внимания. Почти неожиданно проявила способность исполнять характерные роли, чем и проявила склонность обнаруживать в людях, в первую очередь недостатки. Это проявилось, когда она исполнила роль Агафьи Тихоновой в «Женитьбе» Гоголя.
Как только послышался ее голос, в зале наступила гробовая тшина.Когда на сцене появилась привлекательная Агафь Тихонова, я понял, что она собералась предать традиции, так она непосредственно себя вела. Она использовала столько краск, что я чувствовал себя не в зрительном зале, а у нее дома. Это ж должен человек родиться таким лицемерным! Когда я смотрел на нее, то мне хотелось то плакать, то смеятся. Одним словом, как она хотела, так она мною и «вертела». В одном месте из нее вылился такой темперамент, что я удостоверился – никому не выгодно быть с ней лицом к лицу. На протяжении всего спектакля она напевала какую-то мелодию, чем хотела нас заверить, что у нее абсолютный слух.
В сцене встречи с женихом, она так искореживалась, так часто меняла мимику, что в зале начался гомерический хохот. Смеялись все, кроме меня. Да и как я мог засмеяться, когда я видел, насколько беспощадно она смеялась над своей героиней. Одним словом, то, что я увидел тем вечером, я бы никогда не смог забыть, как бы ни хоетелось.
И неудивительно, что сразу же после окончания института, она стала актрисой театра им. Ш.Руставели. Что трудно для этого человека? И это еще что, сразу же, как она пришла в театр, обратила на себя внимание и стала исполнять ни одну и ни две главных роли. Правда, в хорошо известной нам «Женской ноше» Михаила Джавахишвили, заполучить главную роль до конца ей так и не удалось (она была встречена не меньшей силой, в лице Марины Джанашия), но та половина, которую она олицетворяла, останется мечтой для многих, на протяжении долгих лет.
Теперь вопрос – как ей удалось сыграть Груше Вачнадзе в «Кавказском меловом круге» Бертольда Брехта? Тут же хочу напомнить вам следующее: эту роль исполняла Иза Гигошвили. Не буду ничего говорить о том, что местные критики посвятили ей возвышенные рецензии. А иностранные критики назвали ее виртуозной. Представьте себе, у Татули Долидзе получилось совершить невозможное – она заменила Изу Гигошвили в этой роли. Думаю, этот факт не нуждается в комментарии.
Далее ее «жадность» превысила все ожидания. В одном спектакле она заполучила две роли, в очень хорошо известном нам спектакле «Роль для начинающей актрисы» Т.Чиладзе. Зачем она сыграла эту роль? Затем, чтоб доказать – якобы и в нашей реальности молодая женщина может дойти до отчаяния и закончить жизнь самоубийством.
Тамара Долидзе, та же Татаули, так сблизила этот запутанный персонаж с нашей реальностью, чтоб в конце концов зритель смог понять, что хотел сказать автор. Ее «лицемерие» приняло новое направление. Не проронила ни слезинки, ни с кем не ругалась, ни разу не жаловалась. Напрямую попала в петлю.


Везучая актриса („Тбилиси“ N57. 7/III-1980г. С.Чиева)
При выборе актера на роль, режиссер нуждается в понимании пьесы, труппы и собственных сил. За ошибку при выборе актера, часто приходится очень часто платить: это означает провал спектакля. Режиссер театра им. Ш.Руставели Роберт Стуруа пригласил на главную роль в своем спектакле «Роль для начинающей актрисы» молодую актрису Татули Долидзе, т.к. считал, что культура исполнения умноженная на трудолюбие давала возможность  создать сложное психологическое лицо. Режиссер не ошибся. Актриса создала нашу молодой, современный, светлый и впечатляющий образ. Характер героини пьесы очень похож на характер самой Татули. Она такая же веселая, полная оптимизма и вместе с этим грандиозная и страстная.
Шесть лет назад, выпускница Театрального Института, в одном их новогодних интервью раскрыла свою мечту, сказала, что хотела бы со сцены ознакомить зрителя с нашим современником – работником с высоким нравственным идеалом, величием и глубиной характера... и, чуть задумавшись, тут же добавила: по моему мнению, в искусстве невозможно представить себе везение без счастливого стечения обстоятельств. Судьба улыбнулась Татули: сразу после окончания института ее приняли в труппу известного Театра им. Ш.Руставели. Улыбнулась и тогда, когда режиссер Т.Чхеидзе предложил ей роль в спектакле «Чужой человек», по пьесе И.Дворецкого. Вскоре же зритель увидел ее в роли Кето в спектакле «Женская ноша» М.Джавахишвили, Гаиане в «Измене» Сумбаташвили-Южина, Аделу в «Доме Бернарды Альбы» Г.Лорки и наконец Груше в «Кавказском меловом круге». Образ Груше, созданный актрисой, заслужил одобрение критиков и зрителя, как в нашей Республике, так и на фестивале Эдинбурга во время гастролей в Шотландии.
В образе каждого из этих героев сочетается драматизм и духовная сила, женская нежность и настрой. В каждом образе, созданном молодой актрисой, чувствуется очарование Татаули Долидзе, артистизм и, что самое главное способность понимания зрителя, партнера. Актриса принадлежит к тому ряду творцов, которые находятся в постоянном поиске.
На вопрос, что, на ее взгляд, является главным в творчестве актера, Татули ответила – искренность и доброта – они обязательны для каждого творца. Моя главная задача работы и следовательно жизни,  как актрисы, всем моим творчеством установить веру силы доброты. 
Театр, в котором она работает, учит ее не только мастерству, но и огромной ответственности перед зрителем. Именно поэтому актриса ценит и восторженные аплодисменты зала, и письма, которыми зрители благодарят актрису за счастливые минуты встреч с незабываемыми образами.
Молодая актриса, кроме своего уважаемого дела, увлекается музыкой, живописью и поэзией.  
  




Перевод – Ани Чибошвили

Comments/disqusion
No comments