«Я хочу
рассказать, а так же показать то, что я прочувствовал, что подарило мне много
счастья, что подарило мне свободу, что показало мне самого себя, что приблизило
меня к миру и людям, рядом с которыми я нахожусь и теми, о которых читал или
мне рассказывали. Это моя профессия – профессия актера.
Я постоянно
думаю о ней – иногда полон надежд, иногда меня съедают сомнения. Иногда мне
кажется, что я владею ею, порой меня мучает депрессия, что я ничего в этом не смыслю.
Затем я понимаю, что неопределенность эта присуща профессии, она всегда тебя испытывает. Все
время требует от тебя поиска, ты колеблешься, пока к тебе не является
удивительная радость от того, к чему ты приходишь и, именно эта радость и
является той, с которой начинается взлет, с которого начинается творчество.
Т.е. создать что-то, донести невидимое, которое, если оно ценно, обязательно
поймет зритель и получит удовольствие от просмотра. Это моя профессия -
профессия актера» – именно так писал Мурман Джинория о своей профессии в
журнале «Театральная мастерская».
Мурман Джинория родился 2 февраля 1947 года в городе
Тбилиси. Учился в 22ой средней школе. В
то же время ходил во Дворец Пионеров на драмкружок. После окончания школы на
золотую медаль, по просьбе родителей, поступил на химический факультет в
Политехнический институт. В 1971
году поступил Государственный театральный институт на актерский факультет, где
попал в группу Михала Туманишвили. Он был на первом курсе, когда Михаил
Туманишвили поставил телевизионный спектакль «Перекресток». Мурман
исполнял главную роль. Чуть позже, огромную популярность ему приняла роль Серго
в телевизионном спектакле «Сначала умерли, затем поженились».
На третьем
курсе он участвовал в массовых сценах спектакля «Юлий Цезарь», который Михаил
Туманишвили поставил на сцене театра им. Ш.Руставели. Учасвствовал в спектакле
с такими великими актерами, как Эрос Манджгаладзе, Гоги Гегечкори, Карло
Саканделидзе и др.
Он работал на
киностудии, созданной Михаилом Туманишвили, «Грузинское кино», где примерил
много ролей. В том числе: Леонардо ("Кровавая свадьба» Ф. Гарсиа Лорки),
Яков («Мученичество Шушаник», М.Мревлишвили), Дон Жуан («Дан Жуан» Мольер).
Новый этап его
творчества начался в 1983 году, кода он вступил в труппу театра им. Ш.
Руставели, где сыграл во многих спектаклях:
o Дмитрий
Паушенко (Г.Бараташвили «Заговор», режиссер – Г.Кавтарадзе)
o Господин Ной
(Д.Турашвили «Диалоги для двухактовой пьесы», режиссер – Р.Стуруа)
o Дух Марли
(«Рожденственский сон», по мотивам повестей Чарлза Диккенса, режиссер –
Р.Стуруа, Л.Цуладзе, О.Эгадзе)
o Кент (У.Шекспир
«Король Лир», режиссер – Р.Стуруа)
o Виктор (Д.Клдиашвили
«Счастье Ирины», режиссер – А.Энукидзе)
o Тома (Т.Чиладзе
«День встреч», режиссер – Р.Стуруа, Г.Тавадзе)
o Третий
присяжный (Р.Роуз «Двенадцать разгневанных мужчин», режиссер-постановщик –
Р.Стуруа, режиссер – Р.Чхаидзе)
o Батони Котэ
(Л.Бугадзе «Живые существа», режиссер – Д.Сакварелидзе)
o Берлей
(Ф.Шиллер «Мария Стюарт», режиссер – Г.Капанадзе)
o Полониус
(Н.Иорданов «Убийство Гонзаго», режиссер – Г.Гошадзе)
В 1995 году
Котэ Махарадзе пригласил Мурмана Джинория в Театр одного актера имени Верико Анджапаридзе.
Там он создал спектакль «Судьба
объясняет навечно» по мотивам стихов грузинских поэтов. В спектакле ярко
проявилось его художественное мастерство. Позже он поставил спектакли: «... И
умираю пением», «Море очень беспокойно», «Связь времен была разрушена» (по
мотивам «Гамлета» и сонетам Шекспира). Он сам является авторм, режиссером,
художником и единственным исполнителем своих моноспектаклей.
Из личного
дела Мурмана Джинория, хранившегося в музее театра им. Ш.Руставели: «Он актер
многогранного таланта. Он всегда очень серьезно и с большой нагрузкой работает
над созданием художественного лица. Актер со вкусом, который так необходим на
сцене. Актер, так легко входящий в контакт со зрителем, благодаря своей
сценической истине и мастерству. Мурман Джинория – дисциплинированный,
трудолюбивый, верный и истинный профессионал»
Перевод – Ани Чибошвили
Comments/disqusion
No comments