|Нанука Сепашвили|
Мераб Мерабашвили (Руководитель постановочной части театра им. Ш.Руставели):
Мераб Мерабашвили (Руководитель постановочной части театра им. Ш.Руставели):
25
лет я работаю в театре им. Ш.Руставели, являюсь руководителем постановочной части.
Постановочное дело – одно из передовых дел в театре. Мы живем кулуарной жизнью,
наш мир – за кулисами. Мы делаем многое: одеваем актеров, готовим декорации,
благодаря идеям художника-постановщика и режиссера. Художник-постановщик делает
эскизы, по которым мы готовим макет. После того, как
макет готов, режиссер начинает свою работу – сначала с макетом, затем с
актерами. С его помощью он распределяет где что будет
находится, например стол или стул. Откуда должен появиться актер и т.д. Вот так
все развивается, потихоньку.
Обычно
готовые макеты не переделываются, но если режиссеру что-то не понравится или у
него появится новая идея, то переделкой макета тоже занимаемся мы. Но
радикальные изменения все же случаются крайне редко. Хотя были и такие случаи,
когда мы меняли все. Случалось даже полностью менять цвет декораций. Это очень
естественное явление в театре.
Подготовка
макета очень усердная работа. Чтоб
подготовить макет ты должен обладать несколькими профессиями: плотничеством, должен
быть немного ювелиром, но самое важное –
быть художником. Хотя, научится рисовать можно всегда и, если из тебя не
выйдет художник, то рисовать на каком-то у ровне у тебя все равно получится.
Раньше
студенты из театрального проходили у меня практику. Я знакомил их с театром,
знакомил со всей техникой и отвечал на интересующие их вопросы. В конце же
ставил зачет. Я давал им определенную информацию, с которой будущий актер
должен быть знаком, хотя бы с элементарной театральной терминологией. Я
объяснял им и учил их. Хотя это было много лет назад. Я показывал им как
работают сценические техники. Они делают большую работу, отвечают за все.
Представьте, актер парит в воздухе, а его судьба в руках сценических техников.
Они как бы их невидимые партнеры.
У
работников постановочной части всегда очень много дел. Кроме прочих дел, мы
обновляем все спектакли, имею в виду реставрацию декораций. Сбор и разбор
спектакля не такое уж легкое дело. Это как каждую неделю дома собирать и
разбирать шкаф. Что от него останется?! То же самое и с декорацией спектакля,
только масштаб намного больше. После каждых 10 спектаклей, декорация должна
реставрироваться. Что-то рвется, что-то ломается, что-то портится, а мы все
ремонтируем или переделываем. Так что работы всегда много.
Каждый
вечер, после того, как театр пустеет, я лично обхожу все помещения, чтоб
проверить не осталось ли что-либо включенным. Естественно, дежурные все
проверяют, но я не могу успокоится, пока лично не проверю весь театр. В общем,
у нас очень ответственная, но безумно интересная работа.
Comments/disqusion
No comments