Loading....
                                                                                                                               | Нанука Сепашвили |


Мари Джанашия (выдержка из интервью):     
     
   «Как и любая девчонка, в детстве я тоже мечтала о карьере актрисы, но в театральный институт попала случайно. Изначально я хотела стать балериной, но, несмотря на то, что всегда танцевала, не сложилось... В театральном институте и потом уже в театре, все думали, что я окончила хореографический.
  Однажды, мы с подругой стояли у старой киностудии. К нам подошел мужчина и пригласил меня пройти на студию. Тогда Резо Чхеидзе снимал «Ну и молодежь!». Правда, в эту картину я не попала, но г-н Резо сказал мне тогда: «Ну, зачем тебе университет, поступай в театральный, уже скоро заканчивается прием документов...»
 
 Вместе с подругой прямо из киностудии я побежала, сфотографировалась и с готовыми для университета документами, отправилась в театральный. Родители об этом не знали, почему-то я умолчала ото всех. Я была слишком скромной и смущенной и думала, что моя смущенность не даст мне возможность проявить себя. В июле проходили экзамены в театральном, а в августе в университете. И туда и туда меня очень тянуло... но я попала в театральный, причем в группу к Михаилу Туманишвили. Это была его первая экспериментальная группа, в которой были объединены студенты режиссерского и актерского факультета. Я даже не знала какие предметы сдаются при поступлении на актерский факультет. Во время сдачи документов, мне сказали, что нужно было приготовить. Я не знала что такое этюд, не знала, что басни надо будет рассказать в стихах. В общем после первого тура я перешла на второй, со второго на третий, а после третьего ко мне подошли Тенгиз Кошкадзе и Каха Кахабришвили, которые тогда были студентами третьего курса, и сказали, что Михаил Туманишвили выделил мою фамилию и имя красным фломастером. Я догадывалась, что это хорошо, но все же мне не верилось, что я могла стать студентом театрального...   
    Первый телевизионный фильм-спектакль «Я тебя люблю» мы снимали с Кахой Кахабришвили. После чего, я проснулась, вышла на улицу, и вдруг стала Мариной Джанашия...
   Но вернемся к экзаменам... Ночью, перед последним экзаменом, к моему отцу позвонил его друг и сказал, что в театральный поступает какая-то Джанашия, очень хорошая девочка, и поинтересовался не его ли это дочь.  Папа ответил отказом, сказав, что я в августе поступаю в университет и взглянул на меня. Я опустила голову, ни тогда ни сейчас у меня не получается обманывать, и утвердительно помахала головой ему в ответ.  До сих пор отлично помню его слова: «Мдаа, ты исполнила мою мечту!..» Отец собирался поступать в консерваторию на отделение вокала, но из-за войны этого не произошло.
   Мне очень повезло, так как студенткой первого курса, Михаил Туманишвили привел меня в театр Руставели. Тогда он ставил «Антигону» Жана Ануя. Антигону играла великолепная Зина Кверенчхиладзе, а роль Креона исполнял легендарный грузинский актер, гений - Серго Захариадзе.  Я – маленькая, начинающая актриса оказалась среди этого «титанического» состава. Так я вступила в театр Руставели. Далее случилось так, что Михаилу Туманишвили пришлось уйти из театра, и мне больше не удалось участвовать в его спектаклях.
   В театре остался наш педагог Темур Чхеидзе, которого Туманишвили привел к нам на третьем курсе. Все остальные мои любимые роли я исполнила у него – «Дом Бернарды Альбы», «Судьба женщины», «Белый кролик». Далее я перешла вместе с Темуром Чхеидзе в театр им. Марджанишвили, где исполнила самую важную роль в жизни – роль Дездемоны в спектакле «Отелло» У.Шекспира. Более в спектаклях Чхеидзе я не участвовала, т.к. решила вернуться в театр Руставели. Это здание - мой дом, дом, в который каждый рано или поздно возвращается...»  


                                                                            

Роли, исполненные на сцене Театра им. Ш.Руставели:

   ·         Паж (Ж.Ануй «Антигона», режиссер – М.Туманишвили)
   ·         Мацацо (Ш.Дадиани «Вчерашние», режиссер – Т.Чхеидзе)
   ·         Реха (Готхольд Эфраим Лессинг «Натан Мудрый»,      
       режиссер В.Ваксмут)
   ·         Джульетта  (У.Шекспир «Ромео и Джульетта», режиссер    
      Г.Кавтарадзе)
   ·          Мартирио (Федерико Гарсиа Лорка «Дом Бернарды
      Альбы», режиссер Т.Чхеидзе)
·         Кето (М.Джавахишвили «Судьба женщины», режиссер –
      Т.Чхеидзе)
·         Мариана (Жан-Батист Мольер «Тартюф»,  режиссео Н.  
      Хатискаци)
·         Отиана (Карло Гольдони «Прекрасная грузинка», режиссер А.Варсимашвили)
·         Шушаник (Я.Цуртавели «Мученичество Шушаник», режиссер Н.Хатискаци)
·         Мария (Эдуардо дэ Филиппо «Призраки», режиссер Р.Чхаидзе)
·         Королева (Г. Бюхнер «Леонс и Лена», режиссер Н.Квасхвадзе)
·         Марине (И.Самсонадзе ,,Воскресенье на анулированном кладбище”, режиссер Г.Тавадзе, Г.Барабадзе
·         Марико (Т.Эбралидзе «Позавчера, вчера, сегодня... завтра?», режиссер Н.Хатискаци
·         Дорис (Б.Слэйд «Раз в году», режиссер Р.Чхаидзе)
·         Госпожа Бабаули (Т.Чиладзе «День встреч», режиссер Р.Стуруа, Г.Тавадзе)
·         Мадемуазель Дюван (Фелисьена Марсо «Яйцо», режиссер С.Мревлишвили)
·         Нина (Р.Харвуд «Старые клоуны», режиссер Г. Капанадзе)
·         Елизавета (Ф.Саган «Лебединая песня», режиссер Н. Багратион-Грузинский)
·         Кабато (З.Антонов «Солнечное затмение в Грузии», режиссер Г.Капанадзе)
·         Пожилая Елизавета (Ф.Шиллер «Мария Стюарт», режиссер Г.Капанадзе)
·         Доротея (Генрих фон Клейт «Принц Гомбургский», режиссер Г.Горгошидзе)
Участвует в спектакле «Разве мы похожи на беженцев?
Роли, исполненные на сцене Театра им. К.Марджанишвили
·         Дездемона (У.Шекспир «Отелло», режиссер Т.Чхеидзе)
·         Мэри (М.Лермонтов «Княжская дочь»)
·         Дардане (К.Гоцци «Синее чудовище»)
·         Эвридика («Эвридика»)

Роль, исполненная  на сцене Театра  «Верико»
·         Кармен («Кармен»)
Роли, исполненные на сцене «Театра Королевского района»
·         Кармен («Кармен»)
·         Мама (,,Кровавая свадьба”),
·         Ида (,,Кошка на раскаленной крыше”)
Роли, исполненные на сцене «Свободного театра»
·         Мама («Поколение Джинсов»)
·         Эдит Пиаф («Дневник Анны Фрканк»)
·         Габи («Восемь любящих женщин»)
·         Нуца («Нуца»)
·         Нино («Докер»)
·         Лиана Девдариани («Дело передается в суд»)
Роли, исполненные в кино
·         Госпожа Анико («Кукарача»)
·         Мариам («Вечный закон»)
·         Марика («Одинокий охотник»)
·         Мзеко («Грешники»)
·         Эвридика («Как сладка печаль расставанья»)
·         Лиза («И увижу радость во дворце»)
·         Нина («Складка моего одеяла»)
·         Мама («Частицы»)
·         Дали («Выстрел в воде»)

Перевод - Ани Чибошвили


Comments/disqusion
No comments