Loading....
Из архива театра им. Ш.Руставели:

Гоги Гегечкори


«Первое театральное «крещение» я принял в 14-ой средней школе, в четвертом классе. С того дня я был увлечен театром. В высших классах мой отец часто водил меня в театры, я видел почти все постановки в театре Руставели, в театре Марджанишвили и Молодежном театре. Мой брат был актером, и я тоже решил поступать в Театральный институт. В 1940 году я стал студентом первого курса актерского факультета и, судьба мне улыбнулась в том, что моими преподавателями были великолепные мастера: Д.Алексидзе, Г.Товстоногов, М.Мревлишвили и др. Учеба в Театральном институте была для меня очень масштабной, много ролей я сыграл на учебной сцене, что дало мне определенную школу. Многие профессиональные тайны я познал именно там, поверил, что и я смогу что-то сыграть и на большой сцене. В конце концов, при помощи Акаки Хорава, в 1944-45гг я оказался в Театре им. Ш.Руставели. Моей первой ролью была роль Глумова в пьесе А.Островского «На всякого мудреца довольно простоты», я был дублером самого А.Хорава. Хоть я и не помню особенных оценок и рецензий на эту роль, помню эмоции, связанные с игрой первой серьезной роли на большой сцене. Затем была роль в спектакле «Первый шаг», где я играл Бахву Парулава. Это были мои первые шаги в театре им. Ш.Руставели.
В 1949 году  поставили «Бараташвили». Режиссер Д.Алексидзе доверил мне роль Бараташвили. За три дня до премьеры сгорело здание театра Руставели, премьерный спектакль мы играли на сцене Оперного театра. Совсем скоро наш театр восстановили, и мы продолжили играть там. Спектакль «Бараташвили» мы представили больше, чем 200 раз и он имел беспрецедентный успех.
В спектакле «Мачеха Саманашвили» мне пришлось быть в непривычном амплуа. Я был  ведущим спектакля и исполнял роль Платона одновременно. Было необходимо найти золотую середину – нужно было понять, как мне перейти из роли ведущего в роль Платона. Эту новую задачу, которая впервые появилась в моем творчестве, было очень сложно перебороть. Мы долго искали решение, даже побывали в Симонети, в доме-музее Д.Клдиашвили. Там мы продолжали процесс поиска, и в конце решили, что форма спектакля будет такой, будто артисты театра приехали в гости в дом-музей Д.Клдиашвили и сыграли там сцены из его произведений.
Это представление было обвенчано успехом. Мы много раз играли этот спектакль, огромное количество зрителей побывали на нем. Оно было одним из первых спектаклей, который театр вывез на гастроли за границу, в Федеральную Республику Германии. Там, авторское начало и последний текст, я сыграл на немецком языке. С этой ролью связан поразительный этап моей жизни, и она все время со мной.
Тайна нашей профессии состоит в том, что, при выходе на сцену, ты должен чувствовать, будто играешь эту роль впервые, как на премьере. Если ты предашь это чувство, то эта роль потеряет свою красоту. В этом и есть секрет кухни театрального актера – как в первый раз. Это очень и очень сложно. Несмотря на то, что на протяжении многих лет я сыграл большое количество ролей, я всегда старался придерживаться этого принципа. Молодым советую учиться играть роль в перспективе.
Я играл и большие, объемные роли. Где-то десять из этих ролей, я сыграл отлично, остальные, как профессионал – средне, а много и плохо. Я не тот человек, чтобы хвастаться своими ролями...
Но, если я не войду в свою гримерную, не сяду у своего зеркала, не сделаю грим, то все – можно ставить на мне точку. Что поделать, пока я тут, в этом театре и играю по чуть-чуть...»


Перевод – Ани Чибошвили

 
       

Comments/disqusion
No comments