Loading....
                                                                                                                           |Нанука Сепашвили|

Мераб Мерабашвили (Руководитель постановочной части театра им. Ш.Руставели):



25 лет я работаю в театре им. Ш.Руставели, являюсь руководителем постановочной части. Постановочное дело – одно из передовых дел в театре. Мы живем кулуарной жизнью, наш мир – за кулисами. Мы делаем многое: одеваем актеров, готовим декорации, благодаря идеям художника-постановщика и режиссера. Художник-постановщик делает эскизы, по которым мы готовим макет. После того, как макет готов, режиссер начинает свою работу – сначала с макетом, затем с актерами. С его помощью он распределяет где что будет находится, например стол или стул. Откуда должен появиться актер и т.д. Вот так все развивается, потихоньку.
Обычно готовые макеты не переделываются, но если режиссеру что-то не понравится или у него появится новая идея, то переделкой макета тоже занимаемся мы. Но радикальные изменения все же случаются крайне редко. Хотя были и такие случаи, когда мы меняли все. Случалось даже полностью менять цвет декораций. Это очень естественное явление в театре.
Подготовка макета очень  усердная работа. Чтоб подготовить макет ты должен обладать несколькими профессиями: плотничеством, должен быть немного ювелиром, но самое важное –  быть художником. Хотя, научится рисовать можно всегда и, если из тебя не выйдет художник, то рисовать на каком-то у ровне у тебя все равно получится.
Раньше студенты из театрального проходили у меня практику. Я знакомил их с театром, знакомил со всей техникой и отвечал на интересующие их вопросы. В конце же ставил зачет. Я давал им определенную информацию, с которой будущий актер должен быть знаком, хотя бы с элементарной театральной терминологией. Я объяснял им и учил их. Хотя это было много лет назад. Я показывал им как работают сценические техники. Они делают большую работу, отвечают за все. Представьте, актер парит в воздухе, а его судьба в руках сценических техников. Они как бы их невидимые партнеры.
У работников постановочной части всегда очень много дел. Кроме прочих дел, мы обновляем все спектакли, имею в виду реставрацию декораций. Сбор и разбор спектакля не такое уж легкое дело. Это как каждую неделю дома собирать и разбирать шкаф. Что от него останется?! То же самое и с декорацией спектакля, только масштаб намного больше. После каждых 10 спектаклей, декорация должна реставрироваться. Что-то рвется, что-то ломается, что-то портится, а мы все ремонтируем или переделываем. Так что работы всегда много.
Каждый вечер, после того, как театр пустеет, я лично обхожу все помещения, чтоб проверить не осталось ли что-либо включенным. Естественно, дежурные все проверяют, но я не могу успокоится, пока лично не проверю весь театр. В общем, у нас очень ответственная, но безумно интересная работа.



Comments/disqusion
No comments