Loading....

Пошел пятнадцатый год, как я работаю в театре. Сначала в театре работала моя мама, 50 лет. Она тоже была кассиром и, после того, как ее не стало, на ее место пришла я. Все замечательно меня приняли. Театр – моя вторая семья.
У нас огромная миссия перед зрителем. Гоги Гегечкори нам всегда говорил, что мы, кассиры, визитная карточка актеров для зрителей. Это и правда так, зрителю нужно особое внимание. Ему нужна помощь в выборе спектакля, подборе места. У некоторых проблемы со зрением, некоторые приходят в театр с детьми... Я с ними общаюсь и всегда пытаюсь помочь. Многие из них в первую очередь  интересуются жанром спектакля. Особенно  высокий спрос у спектаклей Роберта Стуруа.
В театре почти каждый день случаются экстремальные или наоборот смешные ситуации. Несколько дней назад у меня поинтересовались, какой спектакль в тот день
проходил. Я ответила: «Солдат, любовь, мальчик из охраны и… президент». «А какой вы посоветуете?» - услышала я в ответ. Я говорю: «Лучше все вместе!»... Однажды мужчина попросил продать ему такой билет, чтоб рядом никто не сидел и его не беспокоил. Я выписала ему билет в ложу и больше никого туда не пустила. Естественно он был там с дамой... Часто ко мне подходят будущие свекрови и просят посадить их так, что они хорошо смогли разглядеть своих будущих невесток. И такое случается...
Во время работы почти никогда не происходит технических неисправностей. В начале, когда мы перешли на компьютерную систему, мне было немного сложно, но я очень быстро освоилась с этим. Часто, за 10-15 минут до начала спектакля, я успевала продать до ста билетов! И в этом, естественно, мне помогала компьютерная система. Хотя, должна отметить, грузинский зритель – ленив, и мне часто приходится им напоминать, чтобы они не опаздывали на начало спектакля.
Считаю, что нынешний и бывший Театр Руставели очень отличаются. И, в первую очередь, очень изменился зритель. Раньше в театр ходили совершенно другие люди. Несмотря на то, что не у всех хватало средств, мы старались всем помочь, чтоб они попали на спектакль. Сегодня в театр в основном ходит молодежь, и этот факт меня очень радует. Особенно радует, что на спектаклях Мурмана Джинория «Жажда мучает прямого ветра» вечно аншлаг. Приятно, что молодым нравится слушать поэзию. В том числе и зрителям не из Тбилиси, которые толком и не знают, где вход в театр! Были и такие случаи, когда молодой человек, купив билет, спрашивал у меня, как попасть в театр, чтоб потом не попасть в неловкое положение перед девушкой. Считаю, что это вина их родителей, которые не додали им театрального воспитания. Хотя, этому не стоит удивляться, т.к. было очень сложное время тогда...
Хочу немного рассказать о деятельности моей мамы, которая проработала в этом театре 50 лет. Представьте себе, она начала работать во время Хорава и сменила 18 директоров. Со всеми из них у нее были замечательные и теплые отношения. У нее было много друзей, в том числе и старые актеры Театра Руставели, которые все время собирались здесь, в этой комнате. Поэтому и не было для меня проблемой работать тут, т.к. все приняли меня очень тепло и по-дружески. Зина Кверечхиладзе, Гурам Сагарадзе, Медея Чахава и многие другие актеры до входа в театр заходили сюда. До сих пор многие актеры спрашивают моего мнения.
В театре Руставели я видела все спектакли, только приходится заходить на 10-15 минут позже начала. Я очень люблю театр, люблю эти театральные стены. Даже когда я дома, мне все время хочется на работу. И мама такой же была, но тогда я этого не понимала. Теперь же, когда и я на себе испытала все это, понимаю, что это именно так. Меня очень радует внимание и любовь, исходящее от актеров.

Перевод – Ани Чибошвили

Comments/disqusion
No comments