Loading....


В Театре им. Ш.Руставели я работаю вот уже 51-й год. До этого, с 1959 по  1963 год, я работал в «Молодежном» театре. В 1963 году мой директор, Дориан Кития перешел сюда и взял меня с собой. Тогда здесь ставили спектакль "Амирани", в котором участвовали Нугзар Шария, Акаки Хорава и все ведущие актеры. Было очень большое представление. Декорации поднимались на огромную высоту из оркестровой ямы и разрушались. Был и эффект пожара. Когда я перешел сюда, я работал над этим спектаклем. Затем меня перевели на малую сцену, где в том же году я работал над спектаклем «Чинчрака» .
   Моя профессия очень важна в театре, особенно сегодня, когда почти все делается при помощи света. Раньше мы мучались и вручную поправляли прожекторы, а теперь же все проще – все автоматическое.
   Вместе со временем и техническим прогрессом, естественно изменилась и технология, аппаратура стала более развитой. Хотя, не скажу, что раньше у нас было плохое освещение. Например, в спектаклях «Король Лир» и «Ричард III» и свет, и изображение, и декорации были великолепны. В «Короле Лире» вся декорация рушилась и это делалось только при помощи технических эффектов. Именно в этом спектакле мы впервые использовали дымовую машину. Я работал над многими спектаклями, даже и не перечислить: «Чинчрака», «Дом Бернарды Альбы», «Мачеха Саманишвили»... Я соприкасался почти с каждым спектаклем, т.к. технически делал все я.
   В нашем театре работали великолепные  актеры: Акаки Хорава, Серго Зпхприадзе, Эрос Манджгаладзе, Рамаз Чхиквадзе, Гоги Гегечкори, но нам, осветителям, в основном приходится работать с режиссерами. Я бы выделил работу с режиссером Робертом Стуруа. Так же, упомяну МихаилаТуманишвили,  Додо Алексидзе, Арчила Чхартишвили.
   Как и в любой другой профессии, в освещении тоже существует свой почерк. У Роберта Стуруа особенный почерк и его освещение все время тоже особенное. Он отличный художник.
   Во время действия спектакля не раз случались экстремальные и смешные ситуации. Однажды, в Новый год, 1 января в 12 часов назначили спектакль. Спектакль Алексидзе «Пепо». Я пришел в театр на похмелье и, чтоб не уснуть, начал читать книгу. Все равно уснул. В то время директором театра был Акаки Бакрадзе. Он зашел и начал меня будить: «Просыпайся, антракт!!!» Я резко проснулся и включил освещение.
   Для меня театр – это все. Я здесь вырос и провел почти всю жизнь...

Перевод – Ани Чибошвили

Comments/disqusion
No comments