В Театре им. Ш.Руставели
я работаю вот уже 51-й год. До этого, с 1959 по 1963 год,
я работал в «Молодежном» театре. В 1963 году мой директор,
Дориан Кития перешел сюда и взял меня с собой. Тогда здесь ставили
спектакль "Амирани", в котором
участвовали Нугзар Шария, Акаки Хорава и все ведущие
актеры. Было очень большое представление. Декорации поднимались на
огромную высоту из оркестровой ямы и разрушались. Был и эффект пожара. Когда я
перешел сюда, я работал над этим спектаклем. Затем меня перевели на малую
сцену, где в том же году я работал над спектаклем «Чинчрака» .
Моя
профессия очень важна в
театре, особенно сегодня, когда почти все делается при помощи света. Раньше мы
мучались и вручную поправляли прожекторы, а теперь же все проще – все
автоматическое.
Вместе
со временем и техническим прогрессом, естественно изменилась и
технология, аппаратура стала более развитой. Хотя, не скажу, что
раньше у нас было плохое освещение. Например, в спектаклях «Король Лир» и
«Ричард III» и свет, и
изображение, и декорации были великолепны. В «Короле Лире» вся декорация
рушилась и это делалось только при помощи технических эффектов. Именно в
этом спектакле мы впервые использовали дымовую машину. Я работал над многими
спектаклями, даже и не перечислить: «Чинчрака», «Дом Бернарды Альбы»,
«Мачеха Саманишвили»... Я соприкасался почти с каждым
спектаклем, т.к. технически делал все я.
В
нашем театре работали великолепные актеры: Акаки Хорава,
Серго Зпхприадзе, Эрос Манджгаладзе, Рамаз Чхиквадзе, Гоги
Гегечкори, но нам, осветителям, в основном приходится работать с режиссерами. Я
бы выделил работу с режиссером Робертом Стуруа. Так же, упомяну
МихаилаТуманишвили, Додо Алексидзе,
Арчила Чхартишвили.
Как
и в любой другой профессии, в освещении тоже существует свой почерк.
У Роберта Стуруа особенный почерк и его освещение все время тоже
особенное. Он отличный художник.
Во
время действия спектакля не раз случались экстремальные и смешные
ситуации. Однажды, в Новый год, 1 января в 12 часов назначили спектакль.
Спектакль Алексидзе «Пепо». Я пришел в театр на похмелье и, чтоб
не уснуть, начал читать книгу. Все равно уснул. В то время директором
театра был Акаки Бакрадзе. Он зашел и начал меня будить: «Просыпайся,
антракт!!!» Я резко проснулся и включил освещение.
Для
меня театр – это все. Я здесь вырос и провел почти всю жизнь...
Перевод – Ани Чибошвили
Comments/disqusion
No comments