Loading....

Когда все заканчивается, затихают аплодисменты и гаснет свет, в старом, уютном гардеробе, они возвращаются на свои места. Там каждый из них – избранный, у каждого из них своя история и удивительная аура. В театре им. Ш.Руставели хранится множество старых и новых костюмов, которые создавались для легендарных грузинских актеров. Многие из них прожили больше столетия и теперь являются частью истории.
Часто, для того, чтобы помочь, костюмы отправлялись из театра им. Ш.Руставели в другие театры, иногда они даже переделывались, хотя сегодня костюмы, которые хранятся в музее театра – уже экспонаты, и они не могут быть изменены. По инициативе Гоги Алекси-Месхишвили их часть перенесена в музей театра и любой желающий может их увидеть.
Недавно, при помощи Международного центра искусств, из гардеробов театра им. Ш.Руставели и театра им. К.Марджанишвили прошла идентификация и выставка костюмов. Как нам рассказала руководитель музея театра им. Ш.Руставели, Бела Чумбуридзе, во время работы произошло интересное открытие: один из исторических костюмов, созданных Солико Вирсаладзе для «Великого Царя», который хранится в музее театра, сравнили с имеющимся фотоматериалом (на котором изображен Акаки Хорава), оказалось, что орнамент на костюме, запечатленный на фото, отличается от орнамента костюма, который хранится в музее. Таким образом, мы можем сказать, что костюм, который хранится в музее театра, принадлежал не Акаки Хорава, а его дублеру - Эросу Манджгаладзе (существует и видеоматериал, который это подтверждает). А костюм самого Акаки Хорава хранится в театральном гардеробе.



Красивейший костюм был и у Александры Тоидзе, которая играла Ирину Годунову в спектакле «Великий Царь». В 1957 году был поставлен спектакль «Борис Годунов», где Ксению Годунову играла Лика Чавчавадзе. Костюм Александры Тоидзе был заимствован для этого спектакля, где в нем выходила на сцену Лика. Сегодня, как и много лет назад, костюмы Солико Вирсаладзе такие же великолепные и впечатляющие.


Говорят, что костюмы дышат, что в них невероятная мистика... И правда, костюм имеет значительное влияние на актера, помогает ему войти в роль. Актер и костюм вместе создают то чудо, которое мы в дальнейшем видим на сцене. В этом случае, нельзя не отметить спектакль «Женщина-змея», который был поставлен в 1998 году режиссерами Р.Стуруа и Д.Сакварелидзе и художником Г.Алекси-Месхишвили.

  

(Электронная версия эскиза хранится в музее театра им. Ш.Руставели).


Действие спектакля не выходит за рамки сказочного мира. Это был великолепный дуэт режиссера и художника, где каждый цвет был важен, звучен и действенен. Костюмы, созданные Г.Алекси-Месхишвили для спектакля «Женщина-змея» были красочными и впечатляющими. Воздействие иранского стиля рисования делает все еще более красочным и мистическим.

 
(Электронная версия эскиза хранится в музее театра им. Ш.Руставели).

Каждый костюм создан настолько со вкусом, так точно примерен на герое, что невозможно быть равнодушным по отношению к любому из них. Нельзя не остановиться и не насладиться приятными ощущениями, когда ты видишь костюм змеи, который был надет на актрисе Нино Касрадзе. Это костюм из черного бархата, украшенный цветными камнями, который сегодня хранится в музее театра им. Ш.Руставели.




Наверное, нельзя словами передать все те эмоции, которые тебя переполняют при виде старых костюмов. То, что сегодня хранится в музее и хранилищах театра им. Ш.Руставлеи, является красивейшим результатом единства тяжелой работы и фантазии... Истории, к которой можно прикоснуться.



                                                                                        Перевод – Ани Чибошвили

Comments/disqusion
No comments